Автопробег «Captain-T: соединяя столицы»
Официальный дистрибьютор автомобилей Dongfeng в сегменте LCV, компания «Промтех», с 16 октября по 10 ноября проводит автопробег «Captain-T: соединяя столицы». Перспективное семейство легких коммерческих грузовиков на шасси Dongfeng пройдет по четырем федеральным округам России.
Цель данного мероприятия: познакомить региональных перевозчиков с новым продуктом. Производимые компанией «Промтех» автомобили Captain-T на базе шасси Dongfeng представляют собой малотоннажники с полной массой 3500 кг. При этом сочетание надежного шасси, снаряженной массой от 1850 кг, и относительно малого веса устанавливаемых на него надстроек позволяет сохранять полезную нагрузку готовых автомобилей в пределах 1200-1770 кг. В данном сегменте коммерческого транспорта это достаточно серьезные цифры.
На российском рынке сейчас представлены шасси с двумя вариантами колесной базы: 2800 мм и 3200 мм с габаритными размерами 5430х1940 мм и 5830х1940 мм соответственно. Под заказ, для перевозки габаритных легковесных грузов, изготавливаются модификации с колесной базой 3600 мм и габаритами шасси 6230х1940 мм.
На «полуторке» используется рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель Q23-132E60 с рабочим объемом 2300 см3, мощностью 128 л.с. и крутящим моментом 315 Нм. Коробка передач: 5G32, механическая 5-ступенчатая. Подвеска обеих осей рессорная, с амортизаторами и со стабилизатором задней оси. По желанию возможна установка задней двухконтурной пневмоподвески с возможностью раздельного изменения давления воздуха по каждому борту. Шины с размерностью 185R15 обеспечивают удобство погрузки/выгрузки и при этом позволяют полностью реализовать возможности китайского шасси, где допустимая нагрузка на переднюю ось достигает 1750 кг, а на задний мост – 3000 кг.
Кабина автомобиля официально 2-местная, с «полуторным» сиденьем пассажира. В базовую комплектацию входит регулируемая по высоте рулевая колонка, многофункциональный руль с расположенными на ступице кнопками управления магнитолой, бортовым компьютером и круиз-контролем. Имеется кондиционер, подогрев водительского кресла, а так же электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Кроме того в данное оснащение входит АБС, система курсовой устойчивости, передние дисковые тормоза, светодиодные ходовые огни, а также передние и задние противотуманные фары.
В автопробеге «Captain-T: соединяя столицы» принимают участие наиболее перспективные для регионов модели. В настоящий момент, пройдя по дорогам юга России уже 3804 км и посетив Пензу, Энгельс, Волгоград, Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тулу и Рязань, автомобили прибыли в Москву. И хотя впереди у участников еще посещение Санкт-Петербурга, определенные выводы уже можно сделать.
Наибольший интерес во всех без исключения городах вызвал бортовой грузовик Captain-T с крано-манипуляторной установкой (КМУ) и оригинальной двухрядной кабиной. Автомобиль с колесной базой 3600 мм рассчитан на перевозку 6 человек, включая водителя. Для удобства, кабина оснащена дополнительными дверями второго ряда с обеих сторон, а спинки задних сидений складываются, образуя широкое спальное место. Данный момент вызвал дополнительный интерес со стороны перевозчиков, работающих на междугородных маршрутах.
Так же большим вниманием во всех регионах пользовался промтоварный фургон Captain-T с колесной базой 3600 мм. Благодаря большим внутренним габаритам кузова 4840х2040х2040 мм машина может перевозить до 20 м3 груза, а площадь пола позволяет разместить внутри до 10 стандартных европалет. Надстройка из пластиковых панелей с прослойкой экструзионного полистирола с толщиной стенок 25 мм сочетает в себе прочность при малом весе конструкции. Поэтому фактическая грузоподъемность фургона достигает 1300 кг. Для удобства работы с рампами различной высоты, а так же компенсации неравномерной загрузки на тот или иной борт, грузовик оснащен задней двухконтурной пневмоподвеской с ручным управлением из кабины.
Логично предположить, что на юге России свою долю пристального внимания получил и рефрижератор Captain-T. Автомобиль с колесной базой 2800 мм, рассчитан на транспортировку мороженой продукции в диапазоне температур от –20 до +12° C. Благодаря толщине стенок в 80 мм и 2-киловатной морозильной установке температурный режим может соблюдаться при разнице с окружающим воздухом до 20° C. Фактическая вместимость надстройки достигает 13 м3, а грузоподъемность – 1200 кг.
Автоцистерна Captain-T для транспортировки пищевых жидкостей вызвала интерес в областях юга с развитыми фермерскими хозяйствами, где требуется обеспечить сбор и доставку малых партий молока. Кроме того, в крупных городах к модели присматривались доставщики питьевой воды: машина оснащена пунктом раздачи жидкости. Изотермические свойства обшивки цистерны позволяют не допустить изменение температуры продукта более чем на 2° С за 10 часов при разности температур продукта и окружающего воздуха в 30° С. Автомобиль базируется на шасси Dongfeng колесной базой 2800 мм и рассчитан на транспортировку 1800 л питьевой воды или молока в двух изолированных отсеках по 900 л каждый.
Несмотря на свою узкопрофильность, оправдал себя и самосвал с задней разгрузкой Captain-T. Машина привлекла внимание перевозчиков, специализирующихся на выполнении разовых заказов по доставке различных стройматериалов в деревнях, дачных товариществах и других местах с узкими проездами и ограниченными возможностями для маневра. Автомобиль с колесной базой 2800 мм и габаритной длиной всего 5550 мм, оснащается металлической платформой вместимостью 3,6 м3 и обладает грузоподъемностью 1300 кг. Благодаря ровному полу и вертикальным бортам машину можно использовать и как обычный грузовик. Учитывая пожелания потенциальных клиентов, появится версия с уменьшенной шириной кузова и возможностью опрокидывания платформы на три стороны.
Также вне изучения спроса, но как пример самой популярной модели, в автопробеге участвует тентованный бортовой грузовик Captain-T. Автомобиль с колесной базой 3200 мм и грузоподъемностью 1500 кг имеет вместимость 16 м3. Габаритные размеры платформы 4140х1950 мм позволяют разместить внутри 6 европалет. Причем для удобства погрузки/выгрузки, всего за минуту можно полностью разобрать каркас правого борта, обеспечив беспрепятственный доступ для работы с палетами вилочному погрузчику.
Модель не только является оптимальным вариантом по соотношению цена-функциональность, но и подходит для транспортировки грузов в самых различных условиях. Данная модификация наряду с таким же промтоварным фургоном, в стандартном исполнении вместимостью 16 м3, имеет самые малые сроки изготовления – период ожидания готового автомобиля занимает всего 2-3 недели. В текущих реалиях это почти мгновенно.
В целом, за время пробега автомобилей компании «Промтех» Captain-T, производимые на базе шасси Dongfeng, зарекомендовали себя как удобный автомобиль для работы в городе и пригороде, который не страшится проехать и в соседнюю область.